Что такое отработка и почему ее используют для отопления

Чем выгодно отопление на отработанном масле

При создании автономного отопления первоочередной вопрос – выбор самого выгодного и доступного топлива. Вариантов немало, помимо стандартных решений, есть и необычные. Когда в Америке 70-х ударил жесточайший нефтяной кризис, пользователи популярных дизельных котлов взялись за голову. Стало ясно, что дешёвого тепла уже не будет, срочно нужна альтернатива, желательно с наименьшими затратами. Производители оборудования, «подсуетились» и выпустили на рынок модифицированные горелки, способные сжигать различные масла, в том числе отработанные. Пользователям даже не пришлось менять теплогенераторы. В нашей стране отопление на отработанном масле сейчас уже вряд ли назовёшь экзотикой, хоть и бума не наблюдается, но интерес растёт.

Отработка как вид топлива

Технические характеристики и особенности использования

Масло является калорийным углеводородным сырьём, из которого давно научились извлекать «бесплатную» энергию. Бесплатную, потому что раньше отработку приходилось утилизировать, для многих предприятий это было серьезной проблемой, которая приносила немалые убытки, в том числе транспортные, а также от экологических штрафов и сборов. Иногда ненужные масла просто сбрасывают по-тихому на землю и в водоёмы, чем наносят серьёзный урон природе. А отходы эти крайне вредны.

К сведению: в частном секторе сжиганию для обогрева или утилизации подвергается только четверть от всего объёма (3 четверти исчезают в неизвестном направлении, скорее всего, на «удобрение» лесопосадок), в промышленности – с точностью до наоборот.

Сначала отработку подмешивали в солярку, применяемую для отопления – реальная экономия впечатлила. Потом стали применять как основное топливо. Разработчики горелок быстро достигли впечатляющих показателей КПД отопительных устройств в 90-94 процента. При сжигании одного литра отработанного масла получают до 10-11 кВт тепла в час (теплота сгорания до 45000 кДж). Этот показатель примерно такой же, как у обычного дизельного топлива. Если сырьё прошло предварительную очистку и стало «печным топливом», то энергоэффективность может быть на 20-25% выше. И не будем забывать, что цена вторичных масел значительно ниже дизеля, многим оно достаётся бесплатно (а предприятию удаётся с выгодой для себя решить вопрос обязательной утилизации).

Отопление отработанным маслом не всегда показывает одинаковую эффективность, важные технические характеристики топлива напрямую зависят от его происхождения и состава. Ключевыми будут следующие физико-химические параметры:

  • Плотность (определяет удельный запас энергии).
  • Вязкость + индекс вязкости (влияет на эффективность/удобство подачи и распыления).
  • Температура воспламенения.
  • Температура застывания при минусовых температурах.
  • Зольность (содержание твёрдых негорючих неорганических включений, которые выпадают в виде нагара).
  • Содержание воды.
  • Содержание других веществ (горючее, тосолы, присадки, кислоты, щёлочи и т.д.)

Где берут отработанное масло для отопления

Сжигать и получать тепло можно из любых масел, в том числе из составов растительного происхождения, например, из сковородок и фритюрниц кафе и ресторанов, рапсовое, подсолнечное и т.д. Но чаще всего в ход идёт продукт нефтепереработки:

  • моторное (из двигателей внутреннего сгорания);
  • индустриальное (в основном – смазка из трансмиссий, станков, насосов и других механизмов);
  • компрессорное (из холодильных установок, поршневых и ротационных компрессоров);
  • энергетическое (диэлектрик из трансформаторов, конденсаторов, кабелей).

Моторное масло самое доступное. Будущее топливо собирают с автомобилей на СТО и в гаражных кооперативах. Его также сливают с тракторов, комбайнов, тепловозов, лодок и кораблей, генераторов. Владельцы адаптированных жидкотопливных агрегатов, у которых собственного топлива недостаточно, закупают отработку (любой степени очистки) у поставщиков. Они скупают масло и подготавливают его. Доставляют энергоносители масловозами и закачивают потребителю в специальные ёмкости, которые часто сдают в аренду бесплатно. Ориентировочный диапазон цен для российского пользователя в 2015 году: 9-10 рублей за литр неочищенной отработки, 14-15 рублей – очищенное масло, около 20 рублей – «светлое» сырьё после глубокой регенерации.

Как выбрать отопительное устройство

Мощность теплогенератора подбирают по кубатуре отапливаемых помещений с учетом теплопотерь, которые нужно восполнять. Что касается конструкции устройства, то тут рекомендуется обращать внимание на конфигурацию здания, то есть выбрать оптимальный способ распределения тепла. В зависимости от принципа работы принято выделять следующие типы агрегатов:

  • без горелки (печи).
  • с горелкой (калориферы и котлы).

Печь на отработке

Самое простое устройство, подходит для небольших открытых площадей (один этаж, перегородки отсутствуют), когда нужно обогреть помещение быстро и дёшево. Примером такого объекта может служить цех, склад, бокс СТО, гараж. Так реализуют основное отопление или «догрев» до необходимой температуры. Мощность заводских теплогенераторов составляет от 10 до 80 кВт, многие из них имеют несколько режимов работы. Под кожух обычно встраивают бак емкостью 20-50 литров, который обеспечивает 1-2 суток бесперебойной работы.

Принцип работы большинства фабричных моделей основан на капельной подаче топлива на разогретую тарелку/чашу камеры сгорания, где воспламеняется масло. Из-за этого такие устройства часто называют «капельницами». Система может быть наддувной и содержать вентилятор для улучшения циркуляции воздуха-теплоносителя, поэтому такие приборы зависимыми от электроснабжения. В любом случае помещение обогревается воздухом, который нагревается от раскалённых стенок топки.

Среди отечественных пользователей большую популярность получила буржуйка на отработке. Это металлическое устройство, состоящее из двух ёмкостей и соединяющей их перфорированной трубы. Нижняя ёмкость содержит запас масла, с зеркала которого топливо испаряется (отверстие-вьюшка помогает регулировать производительность). Пары горят в трубе, смешиваясь с вторичным воздухом. Верхняя ёмкость служит одновременно камерой для дожига и теплообменником. Такое отопление на отработке не зависит от электричества.

Воздухонагреватели

Как и печь, обогреватель на отработанном масле в качестве теплоносителя использует воздух. Однако эти устройства способны функционировать в автоматическом режиме, не нуждаются в ежедневной чистке и снабжены жидкотопливной горелкой. Поэтому они, обладая высоким КПД, позволяют извлечь больше тепла с того же объёма топлива. Мощность агрегатов несоразмерно выше (от 28 до 350 кВт), естественно, применяются топливные баки большего объема – до 100 литров.

Важно! В конструкцию калорифера включают полноценный блок управления, иногда есть возможность подключать температурные датчики, выносные панели, GSM-модули и прочие устройства.

Делать разводку трубопроводов для калорифера не нужно. Тепло в помещение поступает прямо через решётки в корпусе. Нагретый от теплообменника воздух можно также разводить по сети воздуховодов, мощный нагнетающий вентилятор обычно встроен.

Отработка и котёл

Котлы отопления на отработанном масле – лучшее решение, если нужно развести тепло по крупному зданию. Это неоспоримое достоинство любого теплогенератора, запитывающего водяной контур отопления. Так как отопительное оборудование находится отдельно от обогреваемых помещений, котлы на отработке применяют не только на предприятиях, но также для обогрева жилых домов и приготовления воды ГВС (при использовании бойлера). Такой теплогенератор хорош, когда в одном здании цеха совмещены с офисом, например в сервисном центре для авто.

Важно! Вода или антифриз нагревается в теплообменнике и насосом транспортируется до радиаторов и обратно. Источником тепла служит пламя от наддувной горелки, хотя некоторые модели после настройки могут сжигать солярку, керосин и другие виды жидкого топлива.

Главный элемент котла на отработке (а также воздухонагревателя) – горелка. Именно она выполняет основные функции агрегата, для этого устройство укомплектовано солидным набором специальных компонентов:

  1. Топливный шланг необходим для забора масла из бака.
  2. Фильтр (иногда их несколько) очищает топливо от примесей.
  3. Насос перекачивает топливо для подготовки.
  4. Электрические нагревательные элементы (в небольших бачках или проточным способом) подогревают отработку до необходимой температуры.
  5. Поплавковые переключатели отвечают за дозировку топлива, дают команду насосу на подкачку или остановку.
  6. Система подачи сжатого воздуха к форсунке (встроенный или дополнительный компрессор) нужна для качественного распыления вязкого состава, каким является отработанное масло.
  7. Соленоидный клапан и датчик давления регулируют поступающий воздух.
  8. Форсунка смешивает воздух с маслом и распыляет этот состав в камере сгорания.
  9. Электроды поджигают воздушно-масляную смесь.
  10. Поджигающий трансформатор генерирует искру для электродов.
  11. Мотор с крыльчаткой нагнетает воздух в камеру сгорания.
  12. Пламяудерживающая головка формирует оптимальную форму факела.
  13. Система регулировки вторичного воздуха позволяет вносить коррективы в процесс горения.

Практика показывает, что отопление на отработанном масле не выдумка и не маркетинговая пустышка. Оно может быть удобным и выгодным. Однако необходимо иметь доступ к этому топливу, тогда сравнительно недешёвое оборудование быстро окупится, позволит и дальше экономить деньги.

В чем достоинства и недостатки отопления отработанным маслом

Отопление – важный вопрос, с которым встречается каждый владелец дома или коттеджа. Помимо выбора оборудования необходимо определиться с обогревающей жидкостью. Все чаще люди задумываются о том, чтобы использовать масло, а не воду для системы отопления дома. Существует множество мнений касательно этого вопроса, в которых мы постараемся разобраться.

Отопление – это важно

Вопрос отопления возникает еще во время проектирования нового дома. Иногда он появляется при изменении режима эксплуатации. Так, например, человек мог приобрести себе дачный домик, в котором прошлые хозяева бывали только в теплое время. Теперь же он намерен посещать его поздней осенью и зимой. Что же делать? Не оставаться же в холодном помещении? Ответ очевиден – отопление. Важно выбрать какое именно и с каким теплоносителем. Это зависит от многих факторов.

Большинство старается использовать в своей системе воду, так как она является самым дешевым и энергоемким теплоносителем. При этом если температура упадет ниже нуля, то она замерзнет. В результате систему придется отогревать, и в лучшем случае заваривать некоторые лопнувшие трубы. В худшем – менять всю систему, включая котел. Такая ситуация не только не приятная, но и затратная.

Поэтому зимой для воды используются специальные добавки, препятствующие замерзанию. Они бывают разные, начиная от жидкости с минеральной солью, и заканчивая спиртовыми. Каждая обладает своими положительными и отрицательными качествами. Но все же, ни одну из них нельзя назвать идеальной. Именно в связи с этим многие задумываются не о том, что добавить в воду, а на что ее заменить.

Масло в качестве теплоносителя

Как многим известно, масло имеет значительно меньший порог замерзания, чем та же вода. Поэтому и появляются идеи использовать именно его в системе отопления. Как и во всем здесь есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Отработанное масло в системе отопления имеет массу достоинств:

  1. В зимний период жидкость не замерзнет. Разве что температура в доме упадет до отметки в -35 градусов по Цельсию. Согласитесь, такое вряд ли будет.
  2. Не важно, как долго держится отрицательная температура – это никак не влияет на масло. Включить котел и начать отапливать помещение можно в любой момент.
  3. Низкая испаряемость за счет структуры.
  4. Нет необходимости дополнительно вливать какие-либо присадки для того, чтобы теплоноситель не замерзал.
  5. Масло обладает высокими антикоррозийными свойствами. Поэтому нет необходимости часто промывать систему.
  6. Имеет высокую термическую стабильность.

Недостатки

Несмотря на очевидные преимущества этого вида теплоносителя, все же существует ряд недостатков:

  1. Необходимость фильтрации перед вливанием в систему. Дело в том, что обычно отработка представляет собой смесь из множества масел разных марок и вязкости. Помимо этого, она содержит в себе сторонние компоненты в виде грязи и металла. Процесс очистки немалого объема может обойтись в крупную сумму.
  2. Наличие нужного количества. На данный момент еще нет компаний, которые занимаются целенаправленным сбором и очисткой масла для будущего вливания в системы отопления. А потому найти достаточное количество нужной консистенции будет проблематично.
  3. Высокая пожароопасность. В случае утечки возникает возможность воспламенения. Правда для этого жидкость должна войти в непосредственный контакт с открытым источником огня.
  4. Недопустимо использование котла с прямым нагревом.
  5. Замена всех резиновых прокладок и соединителей на маслостойкие, найти которые будет сложнее, так как обычные системы отопления ими не комплектуются. Кроме того, их покупка может обойтись в крупную сумму.

Особенности

Перед заливкой отработанного масла в систему важно проверить множество нюансов, которые в будущем повлияют на работу и комфорт жильцов.

Итак, известно, что этот теплоноситель текучий, даже в холоде. Но для обычного отопления – этого недостаточно. Теплое и остывшее масло имеет значительно отличающуюся друг от друга вязкость. Поэтому трубы в системе должны иметь одинаковый диаметр. А иногда на обратных отводах можно сделать и крупнее. Дело в том, что котел сам по себе разогревается быстро, но при этом не успевает проталкивать масло. В этом случае возможно даже закипание.

Также важно заранее подумать о размерах расширительного бачка. В водных системах обычно берется 10% от общего объема жидкости. С маслом дела обстоят немного сложнее, ведь при нагревании оно увеличивается больше, чем H2O. Несмотря на это уровень в системе все равно нужно время от времени проверять и при необходимости доливать. В таких конструкциях рекомендуется ставить баки, размером в 30% от общего объема.

Читайте также:  Общая информация и особенности использования

Особенно важным условием в вопросе отопления дома отработанным и уже очищенным маслом является герметичность. В большинстве случаев с первого раза не получается полностью избежать протечек. Идеальным считается в таких местах накладывание нового сварного шва, так как прокладки и подобные элементы не решают ситуацию. После этого система запускается и проверяется на полную герметичность – в местах, где есть даже микроскопические отверстия, появляются небольшие капли. В этом случае желательно слить все масло и переварить проблемные места. При этом повторять процедуру нужно до полного исправления системы.

Необходимо обязательно обратить внимание на все соединительные резьбы. Очень важно, чтобы они были качественными, особенно на подаче. В противном случае при нагревании на них могут появляться небольшие капли. А иногда соединение даже будет протекать. При этом герметизировать подобный стык будет сложно. Можно сразу сказать, что решить проблему паклей или фумлентой не удастся. В некоторых случаях помогают специализированные герметики, способные выдерживать температуру до 400 градусов.

Если говорить в целом, использование масла в отопительной системе позволяет оставлять помещение на длительное время в любую погоду. И при этом нет необходимости волноваться за ее переохлаждение. Кроме того, с помощью этого теплоносителя можно нагревать батареи до больших температур, не боясь выхода из строя системы. Но, как и везде, существуют свои положительные и отрицательные стороны.

Как сделать отопление на отработанном масле своими руками: схемы и принципы обустройства

Любые отходы, являющиеся для обычного человека всего лишь мусором, от которого необходимо избавиться, в руках мастера могут приносить ощутимую материальную выгоду.

Например, обрезки разнокалиберных труб, старый газовый баллон и прочие металлические обрезки превратятся в печь, а отработанное масло – в топливо. Организовать отопление на отработанном масле своими руками не так уж и сложно.

Мы расскажем вам об основных вариантах устройства систем отопления на “бросовом” виде топлива. В предложенной нами статье детально описаны способы изготовления проверенных на практике самодельных приборов. С учетом наших рекомендаций вы сможете добиться оптимального результата.

Общий принцип функционирования

Если мы хотим получить качественное отопление на основе отработки, масло нельзя просто взять и поджечь, поскольку оно будет чадить и вонять. Чтобы не испытывать на себе эти неприятные и опасные для здоровья побочные эффекты, нужно нагреть топливо так, чтобы оно начало испаряться.

Гореть будут полученные в результате нагрева летучие вещества. Это и есть основной принцип работы отопительного агрегата на отработке.

Применение перфорированной трубки

Для воплощения этого принципа в конструкции печки предусматривают две камеры, которые соединяют между собой трубой с отверстиями. В нижнюю камеру через заливное отверстие поступает топливо, которое здесь же и нагревают. Образующиеся при этом летучие вещества поднимаются вверх по трубе, насыщаясь через перфорацию кислородом воздуха.

Полученная горючая смесь воспламеняется уже в трубе, а полное её сгорание происходит в верхней камере дожигания, отделенной от дымохода специальной перегородкой. Если технология процесса соблюдается в должной мере, копоти и дыма при горении практически не образуется. А вот тепла будет достаточно для обогрева помещения.

Использование плазменной чаши

Ради достижения максимальной эффективности процесса, можно пойти и более сложным путем. Напомним, что наша цель состоит в выделении из топлива летучих составляющих путем его нагрева. Для этого в единственную камеру агрегата следует поместить чашу из металла, которую нужно не просто нагреть, а раскалить.

Через специальный дозатор из топливного бака в камеру тоненькой струйкой или каплями будет поступать отработка. Попадая на поверхность чаши, жидкость мгновенно испарится, а образовавшийся при этом газ будет гореть.

Если всё делать правильно, сгорание газов должно сопровождаться голубовато-белым пламенем. Похожее пламя можно наблюдать при горении плазмы, поэтому раскаленную чашу часто называют плазменной. А саму технологию именуют капельной подачей: ведь топливо при ней должно поступать исключительно малыми дозами.

При всем разнообразии конструкций, работа всех отопительных агрегатов на бросовом топливе основана на описанном выше принципе.

Баланс преимуществ и недостатков

Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.

Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.

К прочим плюсам можно отнести:

  • незамысловатую конструкцию отопительного агрегата;
  • малые затраты на топливо и оборудование;
  • возможность применения любого масла, которое есть в хозяйстве: растительное, органическое, синтетическое;
  • горючий материал можно использовать, даже если загрязнения составляют десятую часть от его объёма;
  • высокая эффективность.

К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.

Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.

Перечислим и другие минусы:

  • поскольку для хорошей тяги нужен качественный дымоход, он должен быть прямым, а его протяженность – от пяти метров;
  • дымовую трубу и плазменную чашу нужно регулярно и основательно чистить;
  • сложность капельной технологии заключается в проблемном розжиге: на момент подачи топлива чаша уже должна быть раскаленной;
  • эксплуатация котла вызывает высушивание воздуха и выгорание кислорода;
  • самостоятельное создание и применение водогрейных конструкций может способствовать понижению температуры в зоне сгорания, что ставить под угрозу эффективность процесса в целом.

Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе. Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.

Если нет желания или времени сооружать агрегат собственными руками, можно воспользоваться многочисленными предложениями от мастерских, занимающихся производством и установкой металлоконструкций разных масштабов:

Где применять и как доработать?

Ввиду существенного списка недостатков, калориферы на масляных отходах редко используются в жилье. Применение их возможно только в хозпомещениях и в случае устройства безотказно действующей приточно-вытяжной вентиляции. Зато их широко применяют для прогрева технических и производственных площадей.

Автомобилисты именно их используют в качестве обогревателей для гаражей, и то в случае устройства хорошей вытяжки. Огородники устанавливают в теплицах, животноводы – в хозяйственных постройках. На автомобильных мойках, на СТО, на складах, где нет горючих материалов, им всегда найдется место.

Часто базовые конструкции подвергаются разного рода доработкам. Например, для этих целей используют водяную рубашку или водогрейные змеевики. Подобное оборудование включают в состав водяного отопления. Печи такого вида должны работать с применением автоматики, в противном случае их функционирование придется неусыпно контролировать.

Несколько удачных самоделок

Используя базовый принцип конструкции, всегда можно придумать изделие, которое будет максимально соответствовать вашим собственным запросам. Попытаемся предложить вам некоторые варианты, достойные не только внимания, но и воплощения.

Вариант #1 – с готовым корпусом

Эта конструкция может понравиться такому домашнему умельцу, который уже освоил навыки сварки. Суть её заключена в применении в качестве корпуса изделия готовой основы – кислородного или газового баллона, трубы или бочки с толстыми стенками.

Чтобы наглядно представить себе процесс превращения заготовок в печь на отработке, внимательно рассмотрите приведенную ниже схему.

В работе изделия используется плазменная чаща и, значит, технология капельной подачи. Оно способно продуцировать примерно 15 кВт тепла, которые обогреют до 150 м 2 площади.

Не стоит эту модель пытаться модернизировать, преследуя цель повысить её производительность путем усиления воздушного потока или изменением размеров камеры сгорания. Это может привести к увеличению объёма сажи и чада, что небезопасно.

Для начала нам необходимо соорудить основу модели – её корпус. Для этого нам нужна труба высотой 780 мм, диаметром 210 мм и с толстыми стенками (не менее 10 мм). Днище корпуса вырезаем из стального листа (не менее 5 мм). Диаметр круга дна составляет 219 мм. Осталось лишь приварить дно к одной из сторон корпуса.

Ножки, которые вам предстоит приварить ко дну, можно изготовить из прочных болтов. Чтобы отслеживать процесс горения внутри трубы и иметь возможность стартового разогрева чаши, нужно в 70 мм от уровня дна сделать в корпусе смотровое окно. Для этого в корпусе следует прорезать отверстие такого размера, чтобы оно было функциональным – удобным для самого пользователя.

Вырезанная часть трубы пойдёт на изготовление дверцы отверстия. Нужно лишь приварить к ней аккуратный буртик и проложить по её периметру асбестовый шнур, чтобы дверка герметично закрывала отверстие. Закрепляем дверцу на корпусе при помощи болтов.

Для дымоотвода понадобится труба диаметром 108 мм с толстыми стенками (4 мм). Её следует приварить к корпусу на стороне, противоположной той, где прорезано смотровое окошко. От верха отступите 7-10 см.

Чтобы сделать крышку, из листового металла (толщина 5 мм) вырезают круглую заготовку диаметром 228 мм. По краю заготовки следует приварить буртик. Для этого нужна металлическая полоска толщиной 3 мм, а шириной – 40 мм. В получившейся крышке сбоку делаем ещё одно смотровое отверстие диаметром 18 мм. Его дверца будет играть роль предохранительного клапана.

В центре крышки вырезаем ещё одно отверстие диаметром 89 мм. В него будет вставляться труба для подачи воздуха, которую делаем из заготовки длиной 76 см, диаметром 89 мм, а толщиной стенки 3 мм.

Заготовку перфорируем. Для этого от края отступаем 5 см и высверливаем по кругу 9 отверстий диаметром 5 мм. Через 5 см нужно проделать ещё два ряда отверстий – 8 в ряду, диаметр 4,2 мм. Ещё через 5 см делаем четвертый ряд отверстий – 9 штук, диаметр 3 мм.

Для выполнения следующей работы нам понадобится болгарка. По краю трубы, от которого мы отступали 5 см, прорезаем щели высотой 3 см, толщиной 1,6 мм. По окружности таких щелей должно быть 9 штук.

С противоположного конца трубы в 5-7 мм от края прорезаем отверстие 10 мм в диаметре. В него будет вставляться труба для подачи топлива диаметром 10 мм и стенками в 1 мм толщиной. Как видно из схемы, она входит в трубу для воздуха и заканчивается одновременно с ней. Протяженность этого топливопровода и его угол изгиба зависят от местоположения маслобака.

Труба для подачи топлива и воздуха в сборе приваривается к крышке. При установке в корпус изделия она должна не упираться в дно, а не доставать до него 12 см.

Приступаем к изготовлению плазменной чаши. Для этого понадобится толстостенная труба (толщина 4 мм) диаметром 133 мм. Отрезаем от неё кусок 3 см. Из стального листа толщиной 2 мм вырезаем круглую заготовку диаметром 219 мм. Заготовку привариваем к отрезку и получаем чашу.

Собственно, печка практически готова. Осталось её собрать. Для этого внутрь корпуса в 7 см от дна размещаем чашу. Теперь она должна быть хорошо видна из смотрового окошка, расположенного внизу. Из окна чашу и поджигают. Ставим на предусмотренное для неё место крышку с устройствами для подачи воздуха и масла.

Дымоход, который будет присоединен к соответствующему патрубку, делается из трубы толщиной 4 мм и диаметром 114 мм. Протяженность дымохода должна быть не менее 4 метров. Особенностью его можно считать исключительно вертикальное расположение. Никаких наклонных участков быть не должно! Наружную часть дымохода следует утеплить.

Когда установлен маслобак, можно проверить работу агрегата. Для этого в чашу помещают бумагу, смоченную горючим, а затем поджигают её. На завершающей стадии горения бумаги можно начинать подавать отработку. Схема этого устройства не зря приведена так подобно. Мы хотим, чтобы у вас получился качественный аппарат, который будет долго радовать своего создателя бесперебойной и безопасной работой.

Этапы сооружения котла, работающего на отработанном масле, подробно описаны в следующей статье. Рекомендуем ознакомиться с технологией изготовления самоделки, которая найдет применение в дачном и загородном хозяйстве.

Читайте также:  Двухконтурные котлы отопления: принцип работы, варианты исполнения и особенности монтажа

Вариант #2 – самый популярный

Эта модель действительно пользуется популярностью у владельцев дач и гаражей. Сделать её несложно. В её состав входят два отделения (камеры). В нижнее заливается горючее, которое будет нагреваться для образования летучих газов. При переходе их через перфорированную трубу, расположенную между отделениями, происходит насыщение газов кислородом и их воспламенение.

При сгорании смеси газов в верхнем отсеке температура может достигать 800 градусов. Такой нагрев требует активной подачи воздуха. Для этого в нижнем отсеке предусмотрено смотровое отверстие, через которое, кроме того, заливают топливо. Чтобы с его помощью регулировать подачу воздуха, необходима заслонка.

При переходе газов из нижней части сооружения в верхнюю насыщение смеси кислородом идёт через небольшие отверстия (диаметр 10 мм) в трубе.

Для выполнения работ следует подготовить:

  • болгарку с отрезными и зачистными дисками; Минимальный диаметр диска – 125 мм.
  • перфоратор со сверлом не меньше 13 мм;
  • сварочный аппарат (от 200 ампер) и защитную маску или очки;
  • кувалду;
  • молоток, зубило и плоскогубцы;
  • уголок для ножек;
  • листовую сталь;
  • переноску;
  • заклепки.

Из листового железа выкраивается и варится нижний отсек. В нем вырезают смотровое окно, через которое внутрь будет поступать топливо и воздух. Задвижку для этого отверстия закрепляют на корпусе отсека заклепкой.

К нижней камере приваривают перфорированный соединительный газопровод-трубу, к которой присоединяют методом сварки верхний отсек со съемной крышкой. Его тоже выкраивают из листовой стали и сваривают. В процессе сварки следует тщательно проверять соединения на отсутствие зазоров.

Для придания конструкции лучшей устойчивости используют металлические уголки. Дымоход должен быть присоединен к трубе строго вертикально. Проверить работу готовой печки на отработке можно, залив масло в нижний отсек. Там его поджигают, используя для этой цели обычную бумагу.

С одним из вариантов печки на отработке, популярных в среде автомобилистов и владельцев гаража ознакомит следующая фото-галерея. Для того чтобы понять особенности конструкции, мы приложили чертеж с размерами самоделки.

Согласно проектным размерам мастер, соорудивший эту модель печки, заказал раскрой металла в мастерской. В трубе токарь высверлил ему отверстия. Ему нужно было просто собрать детали, соединив их сварными швами:

На топливо для него почти не придётся тратиться! Котёл для отопления на отработке

В вопросах отопления чаще люди ориентируются на проблему экономичности. Поэтому отопительные котлы на отработке получили свою популярность.

Под термином «отработка» понимается уже отслужившее масло, которое побывало в первичном использовании. Жидкость может быть синтетической или натуральной.

Масло для отопления подойдёт как полученное из кулинарных приборов, так и из-под тепловозов или автомобилей. Вне зависимости от происхождения, при процессе сгорания жидкость будет выделять нужное количество тепловой энергии. Поэтому иметь такое устройство очень выгодно, если есть прямой доступ к топливу.

Плюсы отопительных котлов на отработке

Отопительные котлы на отработанном масле обладают множеством плюсов.

Экономичность

Котёл функционирует на уже первично отработанном масле. Правильно настроенное устройство полностью его сжигает.

Чаще, такие аппараты приобретают люди, у которых имеется доступ к топливу в неограниченных количествах.

Например, работники депо или машиностроительных заводов. Но даже в случае, если отработанную жидкость придётся покупать, то вы всё равно останетесь в плюсе.

Стоимость масла минимальна, а расходуется — экономично. Масло выгорает полностью, а значит, каждая копейка, потраченная на него, будет отработана.

Автономность

Такой котёл работает автономно, без подключения к стационарной системе обогрева помещения. Покупатель самостоятельно, вне зависимости от централизованной поставки тепла решает, где будет установлено устройство. Это актуально в частных домах, где автономное отопление крайне необходимо в холодное время года.

Простота устройства

Аппарат настолько прост в сборке и действии, что некоторые умельцы предпринимают попытки собрать его самостоятельно. Принцип работы самодельного и покупного агрегата схож, а ресурсы, потраченные на изготовление или приобретение практически одинаковы.

Ценовая доступность

Неслучайно такие отопительные устройства пользуются огромной популярностью. Несмотря на то что на рынке мало производителей подобных приборов, они не завышают стоимость, так как прекрасно понимают, что собрать такой аппарат можно и в домашних условиях. В совокупности с низкой ценой на топливо, потребитель может окупить своё приобретение уже за первый отопительный сезон.

Фото 1. Два котла (желтого и красного цвета), работающих на отработанном масле. Производитель Thermobile.

Широкий спектр применения

Котлы на отработанном масле используются не только для обогрева жилых помещений. Часто их можно встретить в офисах, учреждениях, и даже промышленных и складских зонах. Именно эти факторы оказали влияние на то, что такие приборы получили широкий спектр применения.

Экологичность

Топливо сгорает полностью. При этом в окружающую атмосферу не выбрасывается токсичных отходов, вредных веществ. Работа устройства абсолютно безвредная для людей и окружающей среды. Многие модели производителей отмечены знаком экологичной безопасности от различных природоохранных организаций.

Эффективность использования

Аппарат быстро нагревает воздух и помещение вокруг, поддерживает заданную температуру. Тепло ощущается практически сразу же после включения устройства.

Оно не только остаётся в помещении и не исчезает с течением времени, но и распространяется по другим комнатам.

Минусы использования котлов для отопления на отработанном масле

Минусы у отопительных котлов на отработке тоже встречаются.

Частое обслуживание

Наряду с плюсами, существуют и недостатки, о которых следует знать каждому будущему покупателю. Первый из них — частое обслуживание.

Такие аппараты нуждаются в надлежащем уходе. Некоторые модели предполагают очистку камеры сгорания водогрейного котла пару раз в месяц.

Очищать её от остатков отработанного топлива необходимо по мере загрязнения фильтра, проверять который нужно не реже одного раза в месяц.

В основном устройство оснащается многоразовыми фильтрами, но хозяева не должны забывать о том, что они могут легко выйти из строя. В инструкции к каждому котлу есть информация о необходимости прохождения технического обслуживания. Если оборудование эксплуатируется в соответствии с указаниями, то проходить техобслуживание можно не чаще, чем указано в инструкции.

Обязательное наличие вентиляции

Несмотря на то что отработанное топливо не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и продуктов горения, пары довольно сильные, и при отсутствии вентиляции будут оседать на потолке и на стенах. Это повредит внешнему виду вашего помещения, испортит материалы, а также создаст неприемлемый для работы такого устройства климат. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы аппарат располагался в месте, где есть хорошо функционирующая вентиляция.

Хранение топлива

Отработанное топливо не нуждается в дополнительной фильтрации перед использованием, но нужно предпринимать необходимые действия для его правильного хранения.

Оно не должно подвергаться воздействию высоких температур или прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить в специальных ёмкостях, предназначенных для масляных жидкостей.

Фото 2. Хранение отработанного масла в специальных канистрах. Стенки изделий должны быть толстыми.

Их объем будет зависеть от мощности и количества потребления топлива устройством. У каждого обладателя котла должно быть как минимум две ёмкости. Одна небольшая, расходная, а вторая для сбора и хранения отработанного масла.

Внимание! Не стоит запасаться впрок большим количеством топлива. Во-первых, сжигается оно довольно медленно, поэтому бо́льшая часть масла останется на следующий сезон. Во-вторых, нахождение в жилых помещениях легковоспламеняющихся жидкостей небезопасно для окружающих.

Шум при работе

К сожалению, котёл, функционирующий на отработанном масле, создаёт определённые шумы. Подобное происходит из-за работы вентилятора и вытяжной системы. Поэтому целесообразно устанавливать такое оборудование подальше от жилых комнат и комнат отдыха. Шум довольно сильный и может помешать здоровому сну.

Котлы на отработке подразделяются на пиролизные и турбогрелки.

Пиролизные

Это оборудование изготовлено из листовой стали с использованием стальных труб.

После изготовления, устройство покрывается жаропрочной краской. Все элементы составляют цельную конструкцию, где отсоединяется только крышка от камеры сгорания.

Конструкция устройства проста. В неё входят:

  • блок управления;
  • встроенный вентилятор;
  • маслонасос выносной;
  • камера сгорания с водяной рубашкой.

В устройстве отсутствует горелка.

Принцип действия таких аппаратов прост:

  1. В расходную ёмкость заливается отработанное топливо по шлангу, оно подаётся в специальную камеру.
  2. Испарительная камера, выполненная из толстой стали, нагревается до определённой температуры.
  3. По мере разогрева, масло начинает испаряться на дне. Выделяющийся пар поднимается в камеру сгорания.
  4. В её центре есть перфорированная труба, которая подаёт воздух из вентилятора.
  5. Масляные разогревшиеся пары смешиваются с кислородом и сгорают.
  6. В результате этого процесса нагревается водяная рубашка изнутри.
  7. Пары направляются в газотрубный теплообменник.
  8. Проходя сквозь водяную рубашку, пары немного остывают и подаются в помещение.
  9. Энергия передаётся теплоносителю. Сами продукты горения поднимаются по вентиляции и покидают помещение.

Важно! Основное отличие от других котлов на отработанном масле состоит в отсутствии горелок, что повышает надёжность использования, а также влияет на лёгкость эксплуатации. Конструкция очень компактная и проста в монтаже.

Турбогорелки

Принцип работы похож на функционирование дизельных устройств. Он заключается в том, что топливо разбрызгивается и горит уже непосредственно масляный туман.

Фото 3. Схема устройства турбогрелки, работающей на отработке. Стрелками указаны составные части конструкции.

К отличительным чертам такого устройства относят чувствительность к качеству топлива. Если в его составе имеются различные примеси или вода, то горелка не стартует. Нужна хорошая электрическая мощность.

Это устройство действует по следующему сценарию:

  1. Масло заливается в специальный отсек.
  2. Под воздействием потока воздушных масс оно попадает в область непосредственного возгорания. Там уже имеется заданная температура.
  3. Происходит эффект пиролиза.
  4. Выделяются газообразные летучие продукты, которые смешиваются с кислородом и выходят из отверстия. Там же они сгорают.
  5. При этом смолистые продукты начинают накапливаться в отсеке.
  6. После того как отключается горелка, температура, достигшая максимума, сохраняется.
  7. Подача воздуха тоже не прекращается.
  8. Нелетучие продукты пиролиза сохраняются. Горелка очищается самостоятельно.

Все устройство состоит из твёрдых металлических сплавов. Сверху покрыто жаропрочной краской.

Правила использования

Чтобы котёл служил длительное время без сервиса, необходимо уделять внимание правилам использования.

Топливо

Отработанное масло для функционирования котла может быть использовано практически любого назначения. Главное, чтобы оно соответствовало ряду требований, которые предъявляются производителями устройств.

Фото 4. Слив отработанного масла в специальную ёмкость. Сама жидкость тёмно-коричневого цвета.

Если у вас имеются дополнительные системы фильтрации, не стесняйтесь их использовать. Чем чище будет отработанное масло, тем эффективнее будет происходить процесс горения. Это влияет и на тот факт, что вы проведёте меньше профилактических работ в процессе эксплуатации.

Если путём анализа выявится, что в топливе содержится большое количество воды и антифриза, то необходимо фильтровать топливо полностью. Есть специальные рекомендации о том, как удалить такие примеси.

Производители, чаще всего, советуют для использования гидравлические, моторные, трансмиссионные масла, а также масло из автоматической коробки передач. А вот использовать в приборе мазут не рекомендуется.

Расчёт топлива для котла происходит в соответствии с теплопотерями для каждого конкретного помещения. Нужно учитывать данные по утеплению места, его остеклению, режим работы котла, а также необходимую установленную температуру. В зависимости от производителя, расчёт будет выполняться по индивидуальным формулам. Лучше для выявления этого вопроса связываться непосредственно с производителем.

Чаще всего используется следующая формула:

B = d*(h1-h2) + d*(h1+h2) /qn

Где: h1 — коэффициент полезного действия,

h2 — энтальпия топлива,

d — теплота сгорания топлива,

qn — температура и удельная теплоёмкость масла.

Такой котёл на отработке своими руками сделает каждый — убедитесь сами

Он собрал эту печь сам — узнайте, как сделать то же самое, ведь это так просто!

Как сделать котел на отработанном масле своими руками из доступных материалов? Я расскажу, что понадобится для сборки. Следуя предложенной инструкции, вы соберете простой, надежный и экономичный котел.

Что такое отработка и почему ее используют для отопления

Отработка до сих пор стоит дешево — не более 10 рублей за литр, а горит не хуже мазута

Отработанное масло — это отходы горючесмазочных материалов (ГСМ). Отработка выглядит как темная маслянистая жидкость с сильным специфическим запахом нефтепродуктов.

Как смазка для мотора или трансмиссии, отработанное масло использоваться уже не может, так как в нем растворены микрочастицы металла. Но горючесть отработки ничуть не меньше, чем у обычного минерального масла.

Так выглядит заводской водогрейный котел, работающий на отработке — водяной контур расположен в верхней части агрегата

Сжигание отработки в качестве печного топлива — это самый простой способ вторичного применения ГСМ. Более того, цена отработки ниже стоимости других видов жидкого топлива. В итоге, печь на отработке полезна с точки зрения экологии и с точки зрения бюджета.

Читайте также:  Что представляет собой электроконвектор

Что можно сделать самому

Простая схема котла на отработке — вот именно по ней будем собирать агрегат для обогрева гаража

На схеме показана простая печь, которую можно сделать своими руками. Агрегат состоит из двух герметичных металлических ящиков, которые соединены между собой трубой с отверстиями.

Принцип работы котла заключается в сгорании топлива в нижней камере и в транспортировке тепла в верхнюю камеру за счет тяги. Чтобы нагретый воздух не уходил в дымоход сразу, в верхней камере предусмотрена металлическая перегородка.

Обратите внимание на то, что самодельные печи на отработке не предназначены для работы в жилых помещениях. Такие агрегаты станут неплохим решением для обогрева мастерской или гаража.

Что потребуется для сборки

ИллюстрацияОписание инструментов и материалов
Листовая сталь. Из стали будет вариться верхняя и нижняя герметичная емкость. Учитывая то, что температура в печи будет высокая, толщина металла должна быть 3,5-4 мм.
Труба металлическая. Труба нужна с внутренним диаметром 100 мм при толщине стенки 3,5-4 мм. Труба должна быть изготовлена из стали. Старые чугунные трубы использовать нельзя, так как от перепада температур они могут треснуть.
Сварочный аппарат. Объём сварочных работ предстоит небольшой, поэтому достаточно бытового инверторного аппарата с электродами для черных металлов.
Струбцины. Чтобы варить сложные конструкции из металла было проще, нужна хотя бы пара струбцин, которыми будут скрепляться заготовки.
Угловая шлифовальная машинка (УШМ). «Болгарка» нужна с отрезным диском по металлу. Так как резать сталь придется много, запасите несколько дисков.
Электродрель. Для того чтобы высверлить отверстия в горелке, нужна мощная дрель с сверлом по металлу с диаметром 10 мм.
Пробойник и молоток. Чтобы при сверлении сверло не скользило по трубе, можно применить пробойник для накернивания точек, по которым будет проще сверлить.
Измерительный инструмент. Чтобы разметить заготовки, а затем их собрать воедино, понадобится рулетка, линейка и угольник.

Пошаговый отчет о сборке

Нарезка деталей для верхней кастрюли. На стальном листе размечаем и нарезаем следующий перечень заготовок:

· Верхняя и нижняя плита 350×620 мм — 2 шт.

· Торцы 350×120 мм — 2 шт.

· Продольные стенки 620×120 мм — 2 шт.

· Перегородка 350×100 мм — 1 шт.Нарезка деталей для нижней кастрюли. Из того же листа стали вырезаем следующие заготовки:

· Верхняя и нижняя плита 350×350 мм — 2 шт.

· Боковые стенки 350×150 мм — 4 шт.Делаем заготовку под горелку. Из трубы нарезаем кусок длиной 360 мм. На отрезке трубы размечаем точки под 48 отверстий, расположенных друг от друга на одинаковом расстоянии. То есть, должно получиться 6 рядов отверстий по 8 в каждом ряду.Делаем отверстия в горелке. По нанесенной разметке накерниваем точки, по которым будем сверлить. Сверлим сквозные отверстия.Вырезаем отверстие под лючок. В верхней панели нижней кастрюли, с отступом от края в 30 мм, расчерчиваем прямоугольник 100×150 мм. По сделанной разметке вырезаем пластину.Делаем пластину под лючок. Из листовой стали вырезаем прямоугольную пластину 110×160. По центру сверлим отверстие с диаметром 40 мм.

Прикладываем пластину к вырезу в верхней плите нижней кастрюли и сверлим сквозные отверстия под болты, как показано на фото.Устанавливаем пластину под лючок. Подготовленную пластину прикладываем к плите и совмещаем отверстия. Соединяем обе детали болтами и гайками.Сборка нижней кастрюли. В верхней плите вырезается отверстие под трубу. Труба горелки прихватывается к подготовленной плите. Верхняя и нижняя плита соединяется точками с боковыми стенками.Проварка стыков. Все элементы в конструкции котла должны быть герметичными, так как от этого зависит эффективность и безопасность эксплуатации.

Поэтому все стыки на собранной кастрюле и на примыкании трубы провариваем сплошным аккуратным швом.Собираем верхнюю кастрюлю. Как показано на фото, к верхней плите привариваем блоковые стенки и в верхней части крепим пластину перегородки.

Далее приваривается нижняя плита, и сверху, и снизу, в соответствии со схемой, вырезаются отверстия под горелку и дымоход.Соединение нижней и верхней кастрюли. Верхняя и нижняя кастрюля приваривается к горелке. Так как верхний элемент конструкции выполнен со смещением относительно нижнего элемента, привариваем диагональную распорку, которая обеспечит конструкции дополнительную жесткость.Осмотр и проварка всех соединений. Осматриваем всю конструкцию. Визуально выявляем негерметичные участки соединений и провариваем их сплошным швом.Делаем заготовки для ножек. Нарезаем 4 куска стального уголка длиной по 70 мм. Также вырезаем из листовой стали четыре квадрата со стороной 50 мм.Свариваем опорные ножки. Привариваем куски уголка к металлическим квадратам.Устанавливаем опоры на котел. Привариваем ножки к нижней части котла. Работа должна выполняться как можно аккуратнее, чтобы концы опор выступали на равную длину. Только в этом случае, котел будет стоять ровно, не качаясь.Установка котла и позиционирование на полу. Устанавливаем собранную конструкцию в том месте, где она будет эксплуатироваться. Проверяем устойчивость котла, а также проверяем уровнем наличие перекосов.Сборка внутренней части дымохода. Собираем узел из прямой трубы и колена, которое будет проходить через стену.Сверление отверстия в стене. Примеряем собранный дымоход к стене и размечаем контур отверстия. По контуру сверлим сквозные отверстия с шагом 20-30 мм. После того, как отверстия высверлены по кругу, центральную часть выбиваем.Установка дымохода. Внутренний дымоход крепим на котле и проводим колено через стену.Установка внешней части дымохода. Снаружи постройки устанавливается внешняя часть дымохода, так, чтобы колено совпало с той частью внутренней трубы, которая проходит через стену. Внешний дымоход под свесом фиксируется кронштейном.Проверка тяги. Перед тем, как запускать котел, подносим зажжённую спичку к отверстиям горелки и смотрим, насколько пламя отклоняется внутрь.

Для того чтобы отработка хорошо горела, нужна хорошая тяга. При необходимости, увеличить тягу можно за счет подачи воздуха из открытой горловины.

Руководство по эксплуатации котла на отработке

Отработанное масло для заправки котла лучше хранить в небольших канистрах, примерно по 3-5 литров. Заливать топливо в бак нужно тонкой струйкой, не взбалтывая содержимое канистры.

Дело в том, что во время хранения, грязь в отработке осаждается на дно и, если эти отложения не взбалтывать, в котел попадет более чистое топливо.

Какова инструкция эксплуатации котла?

ИллюстрацияОписание действия
Заливаем топливо в горловину. Для пробного запуска, наливаем в камеру сгорания примерно 3 литра, этого должно хватить на пару часов работы.

Обратите внимание: котёл разжигается намного проще, если топливо имеет температуру помещения. Поэтому, если масло хранится на холоде, его за час до растопки надо занести в помещение

.

Заливаем в горловину бензин. Для розжига достаточно 50-100 грамм бензина.

Очень важный момент — залив бензин, до розжига не закрываем горловину крышкой. Если закрыть крышку, под ней будут собираться пары бензина, которые вспыхнут при поднесённой спичке

.

Разжигаем. Зажигаем спичку и бросаем ее в открытую горловину.

На всякий случай, лицо держим поодаль, не заглядывая в горловину

Ответы на часто задаваемые вопросы

Печь работает в нормальном режиме при наполовину открытом лючке, если лючок закрыть, огонь погаснет

  • Как поддержать горение? Вообще-то работа котла не требует участия человека. Но если пламя вам кажется большим, нужно немного прикрыть заслонку, уменьшив приток воздуха в камеру сгорания. И наоборот, если нужно пламя побольше, достаточно приоткрыть заслонку шире.
  • Как потушить печку? Если нужно срочно выйти из помещения, достаточно полностью прикрыть заслонку, чтобы печь на отработке полностью потухла.
  • Насколько безопасна эксплуатация котлов на отработке? Безопасность зависит от того, насколько правильно собран котел и от того, как он применяется. Если все стыки конструкционных элементов при сборке были проварены сплошным швом, то все продукты сгорания уйдут в дымоход и угарного газа в помещении не будет.

В среднем вода закипает за 3-4 минуты при том что открытого источника пламени нет

  • Насколько эффективна печь на отработке? Из личных наблюдений: гараж с площадью 20 м², при температуре 0 °С снаружи, получилось обогреть до +18 °С примерно за 15 минут. В ходе эксплуатации котла, на пластине верхней кастрюли можно кипятить воду.

Подведем итоги

Котел на обработанном масле эффективен и выгоден. Применяя простую инструкцию, вы наверняка справитесь со сборкой. Если в ходе изготовления котла появятся вопросы, задавайте их в комментариях. Кроме того, не забудьте посмотреть видео в этой статье.

Отопление на отработанном масле: преимущества и особенности

Переработка и уничтожение производственных отходов – одна из задач, стоящих сегодня перед промышленными предприятиями. Отработанное масло, как один из распространенных видов отходов, попадая в окружающую среду, способно нанести ей существенный вред, а потому подлежит правильной утилизации. Использование отработки в качестве топлива для отопления – это не только эффективный способ избавиться от оставшихся после технологических процессов масел, но также возможность минимизировать расходы на обогрев помещений.

Что такое отработанное масло?

Отработанное масло – это любое использованное масло на нефтяной основе или синтетическое масло, загрязненное физическими и/или химическими примесями. Источников появления отработанного масла множество – от автомастерских до различных видов производств. Оно остается в результате работы двигателей, компрессорных установок, различных моторов.

К отработке относят:

Моторные масла и смазки в транспортных средствах – автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, моторные масла в двигателях, работающих на природном газе; масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе; трансмиссионные жидкости; тормозные жидкости; гидравлические жидкости.

Отработанные индустриальные масла – компрессорные, турбинные и подшипниковые масла; гидравлические масла или жидкости; масла или масляные эмульсии для металлообработки, электроизоляционные масла; масла в холодильниках/блоках кондиционирования; смазки; теплоносители.

Сжигание отработанного масла возможно без предварительной обработки. Также отработка подвергается переработке с получением в результате темного или светлого печного топлива.

Кто производит отработанные масла?

Как правило, крупными производителями данного энергоносителя являются предприятия, эксплуатирующие масла в коммерческих или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств или оборудования. Это автопарки и авторемонтные мастерские, станции техобслуживания, пункты замены масла, государственные автогаражи, металлообрабатывающие предприятия, морские и речные вокзалы и т.п.

Этим предприятиям наиболее выгодно использовать отработку в качестве топлива для обогрева своих помещений – это поможет избавиться от отходов, подлежащих утилизации и в то же время сократить расходы на отопление. Также именно у них можно дешево купить отработанное масло – продается оно по цене от 3 до 13 рублей за литр в зависимости от качества. Это дает в цену от 30 копеек до 1,5 рублей за 1 кВт тепла. Для сравнения – магистральный природный газ обойдется в среднем 50 копеек за 1 кВт, дизель – 3,9 рубля за 1 кВт, электричество – 2,5-3,5 руб за 1 кВт.

Преимущества использования отработки в качестве топлива

  • Утилизация горючих отходов – для предприятий, где скапливаются масла это выгодное решение, чтобы сократить расходы на их уничтожение и связанные этим неудобства в виде хранения, транспортировки, сдачи.
  • Почти полная минимизация расходов на отопление.
  • Экономическая выгода – при сжигании 1 кг отработанного масла выделяется 10,8 кВт тепла, а цена за литр значительно ниже, чем на другие виды топлива.
  • Защита окружающей среды – огромное количество отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоемы, что очень опасно. Утилизируя отходы, Вы бережете природу.
  • Сохранение источников энергии – в связи с ограниченностью и исчерпаемостью энергоносителей цены на топливо постоянно растут. Это актуализирует использование вторичных энергоресурсов.

Отопительное оборудование на отработанном масле

Наиболее целесообразно применять отработку для отопления производственных и промышленных объектов. Основными устройствами, подходящими для этого, являются:

  • Котлы на отработанном масле, предусматривающие нагрев теплоносителя (обычно, воды). Характеризуются простым устройством, высокой эффективностью, долгим сроком службы.
  • Теплогенераторы на отработанном масле – это воздухонагреватели, агрегаты для воздушного отопления больших площадей. К ним также можно отнести печи на отработке.
  • Как для котла, так и для теплогенератора, у нас можно купить горелку на отработанном масле. В таких устройствах используются универсальные форсунки, что обеспечивает универсальность горелки – она сможет работать на дизеле, печном топливе, керосине, гидравлических и индустриальных маслах, автомобильных маслах.

Ссылка на основную публикацию